Простой способ снизить стоимость привлечения клиентов

      Комментарии к записи Простой способ снизить стоимость привлечения клиентов отключены

Результатом работы сотрудника является определенный «продукт», например у менеджера по привлечению это новый отгруженный клиент,у слесаря — произведенная деталь, и т.д.

Себестоимость произведенного продукта -это сумма все затрат, потраченных на его производство.

Для менеджера это:

  • з.п.;
  • Отпускные;
  • Налоги на з.п.;
  • Аренда помещения;
  • Оборудование;
  • Связь;
  • Интернет;
  • Различное ПО необходимое для работы;
  • Время руководителя для контроля и мотивации.

Сложив все затраты на менеджера(подробно это было в другой статье), мы получим общие затраты на привлечения всех клиентов этим сотрудников. Для подсчета стоимости одной единицы производимого «продукта». Делим общее затраты на сотрудника(если менеджер занимается только привлечением новых клиентов, если же она занимается и другими задачами — нужно определить процент время отведенное только на привлечение новых клиентов и рассчитать затраты на привлечение клиентов) на количество клиентов привлеченных менеджером.

Пример:

Затраты на менеджера составляют 80000 руб.,за 1 месяц он привлекает 4 новых клиента(менеджер занимается только привлечением).

80000/4=20000 руб. — стоимость «продукта» выпускаемого сотрудником.
Для снижения стоимости, нужно производить больше за тоже время.

Чтобы сотрудник «производил» больше, нужно:

  • Оптимизировать процессы;
  • Снабдить его необходимым «инструментом»;
  • Автоматизировать часть задач;
  • Обучить его;
  • Мотивировать.

Самый простой способ это автоматизировать часть задач выполняемых сотрудником.

Основные задачи менеджера по привлечению — работать с клиентской базой, звонить клиентам, отправлять КП.
Как показывает практика, многие ведут свою клиентскую базу в excel, кто-то на листочках, кто-то в worde, а у кого то есть блокнот, часть работают с crm — просто потому что им ее продали — ни как не настроили. Crm необходимо настроить под работу каждой компании.

Работа с клиентской базой включает в себя следующие подзадачи:

  • Занесение клиента в базу;
  • Ведение отчета по звонкам(некоторые думают что это не важно);
  • Присвоение категорий клиентам(у тех компаний у которых она есть);
  • Проверка есть дублирования клиента в базе действующих клиентов;
  • Планирование следующего звонка клиенту
  • Звонки клиентам.

Подсчитайте сколько времени тратится у одного менеджера на выполнение этих операций.

Часть этих задач мы можем автоматизировать, путем использования crm. В зависимости от возможности crm мы настраиваем автоматическое присвоение категорий по достижению определенного результата(занесение клиента в базу, дозвон до лпр и т.д.). При внесении клиента crm может сама проверять наличие похожих клиентов в базе компании. Автоматическое планирование следующего звонка, формирование отчетов, также передается на «плечи» crm.
Освободив менеджера от этих задач, мы освобождаем его время, которое он тратит на привлечение новых клиентов. Статистика показывает, при внедрении crm эффективность его возрастает на 20%.

В течении дня сотрудники общаются посредством электронной почты: отправляют КП, счета, отвечают клиентам. Независимо от того, отправляем ли мы документы, либо просто отвечаем клиентам(ответ на регистрацию, вопрос и т.д.) мы пишем сопроводительный текст 80% одно и тоже. Кто-то каждый раз пишет в ручную, другие копируют текст(ранее сохраненный в текстовом формате), менее 5% используют шаблоны сообщений. В зависимости от используемого сервиса, в шаблоне можно сохранять сопроводительный текст, вложение, тему. Создав шаблоны сообщений и научив менеджера пользоваться ими — Вы освободите ему время.

Чем больше времени Вы освободите сотруднику — тем он больше будет тратить на привлечение новых клиентов. Тем самым снизит стоимость «производимого» им «продукта».

Это всего лишь часть рекомендаций при помощи, которых можно снизить затраты на новых клиентов. Применить их можно сейчас, они практически ничего не стоят.