Секрет привлечения потенциальных клиентов (часть 1)

      Комментарии к записи Секрет привлечения потенциальных клиентов (часть 1) отключены

Привлечение потенциальных клиентов, Продажа, Удержание клиента – вот три основных блока, которые включает процесс продажи.

Сегодня рассмотрим в деталях первый блок – Привлечение потенциальных клиентов. Определим понятие Лид и качество Лида, изучим способы привлечения потенциальных клиентов, проанализируем ключевые показатели эффективности (KPI) процесса привлечения клиентов. Эта информация поможет вам раскрыть секрет привлечения клиентов.

Что такое Лид и качество Лида? Кто и с какой целью оперирует этими понятиями и применяет их на практике?

 Лид (англ. lead) — потенциальный клиент, который отреагировал на маркетинговое обращение компании.

 Термин Лид-менеджмент (или Лидогенерация) в теории бизнеса используют для описания систем, методов и практик, созданных для привлечения новых потенциальных клиентов. Обычно их используют с помощью различных маркетинговых технологий.

Если говорить об интернет-маркетинге, то Лид – это регистрация клиента на веб-ресурсе в ответ на маркетинговую коммуникацию, которая содержит контактную информацию, а в некоторых случаях и демографические данные.

Выделяют два типа лидов — потребительские и целевые. Их различие в том, что потребительские лиды создаются на основе общей социально-демографической информации о клиенте, его доходах и кредитоспособности, других характеристик присущих определенной потребительской группе. А целевые лиды формируются специально под уникальное предложение рекламодателя и наиболее точно соответствует его целевой аудитории.

В терминологии Pardschool Лид – это потенциальный клиент, входящий в целевую аудиторию, который каким-либо способом проявил явный интерес к предложению компании.

Каким образом потенциальный клиент выражает свою заинтересованность?

ЛПР компании потенциального клиента может:

  • рассмотреть ваше коммерческое предложение;
  • зарегистрироваться на сайте вашей компании в форме для клиентов;
  • позвонить в вашу компанию, чтобы запросить цены или условия сотрудничества;
  • заинтересоваться вашим стендом на выставке и взять ваши контакты.

Лид характеризует состояние потенциального клиента, когда он еще не решил сотрудничать с вами, но уже проявил интерес.

Важно понимать, что лиды бывают разного качества. Степень интереса и степень совпадения с целевой аудиторией, характеризует качество лида. Соответствие лида целевой аудитории – важный показатель качества. Чем менее компания выразившая интерес к вашей продукции соответствует вашей целевой аудитории, тем меньше вероятность, что она в будущем станет вашим лояльным клиентом .

Главной целью процессов в блоке Привлечение потенциальных клиентов является получение достаточного количества качественных лидов. На основе этих целей выстраиваются KPI процессов.

Оригинал взят тут